27 ноября 2020 года филиалы Центра педагогического мастерства г. Тараз и г. Кызылорда совместно провели в онлайн режиме региональную научно-практическую конференцию на тему «Исследование урока: опыт казахстанских школ».
Целью конференции было представление и распространение результатов исследований учителей общеобразовательных школ в рамках проекта «Исследование урока в Казахстане».
В конференции приняли участие руководители и учителя общеобразовательных школ области, представители областных и районных (городских) методических кабинетов, школьные тренеры по исследованию урока, преподаватели высших педагогических (специальных) учебных заведений и сотрудники филиала НЦПК «Орлеу».
Пленарная часть конференции, которая началась с показа видеоролика об опыте казахстанских школ по внедрению исследования урока в учебный процесс, включала работы по двум направлениям: «Исследование уроков в мировом контексте» и «Исследование урока в школьной практике». В ходе пленарного заседания были представлены 8 работ.
В ходе конференции был представлен видеоролик с докладами Питер Дадли (доктор философии, президент международной ассоциации Исследования урока (WALS), почетный профессор Университета Лестера (Великобритания)) и Тошия Чичибу (магистр в области образования, ведущий научный сотрудник Национального Института Исследований Политики в области образования Японии.).
На четырех сессиях, посвященных опыту учителей по исследованию урока, 24 участника поделились результатами своих исследований.
Дизайн исследования урока: эффективность и устойчивость, роль подхода исследования урока в развитии школы, исследование урока в школе: отобранные работы по ключевым аспектам исследования уроков, по актуальным методам совместной работы Ведущих школ с партнерскими школами стали эффективным опытом для участников конференции. Тренеры филиала Альтаева Ш.К. и Джурунова А.Ш. в роли модератора организовали работу секции.
Также во время конференции в разделе «Опыт тренера» тренер ЦПМ Ольга Ивановна Хохотва поделилась результатами своего исследования с учителями школы Испании на тему «Инструменты для фасилитации обучения педагогов через Исследование урока: из опыта Lesson study проекта в Испании».
Фасилитационную сессию, основанную на совместной работе участников конференции, провели тренеры ЦПМ Оспанов Е.Т. и Алтаева Ш.К. Тренеры филиала Джурунова А.Ш. и Турысбекова Н.М. координировали работу учителей в малых группах.
Модератор конференции тренер филиала А.С. Токтаганова провела опрос среди участников с помощью метода «свободный микрофон», обобщив их мнения и предложения подвела итог конференции.
Кроме того, во время конференции с каждого филиала было показано видео 4-х педагогов с результатами проведенных исследований. Также была организована постерная сессия, представленные работы были размещены в онлайн-программе конференции, это позволило учителям внимательно изучить данный материал.
По результатам обратной связи, учитывая мнение участников, можно отметить, что мероприятие было содержательным и актуальным. Региональная научно-практическая конференция показала новые направления развития для учителей двух регионов, занимающихся исследованием урока.