«Исследование урока» как инструмент улучшения практики преподавания и обучения

В декабре 2015 г. в Аршалынской средней школе №2 Акмолинской области состоялся областной семинар «Использование подхода «Исследование урока» для улучшения практики преподавания и обучения».

Аршалынская СШ № 2 является ведущей школой района и систематически проводит работу в рамках профессионального сетевого сообщества по  трансляции педагогического опыта, направленную на учителей партнерских школ. В декабре 2015 г. в Аршалынской средней школе №2 Акмолинской области состоялся областной семинар «Использование подхода «Исследование урока» для улучшения практики преподавания и обучения». Аршалынская СШ № 2 является ведущей школой района и систематически проводит работу в рамках профессионального сетевого сообщества по трансляции педагогического опыта, направленную на учителей партнерских школ.

Актуальность проведения семинара заключается в том, что подход «Исследование урока» по-прежнему является инновацией для казахстанских учителей; но, тем не менее, есть школы, которые активно и достаточно успешно внедряют данный подход в свою практику и готовы делиться полученным опытом. К числу таких школ относится Аршалынская СШ № 2. Организатором семинара явился коллектив учителей школы во главе с директором Слободянюк Ириной Александровной и учителем-лидером Исаевой Ириной Олеговной. В работе семинара приняла участие методист естественно-математического цикла учебно-методического кабинета при Управлении образования Акмолинской области Сыздыкова Гульмира Ешетовна.
Участники семинара на практике ознакомились с тем, как данный подход реализуется в Аршалынской СШ № 2. Учителями школы были проведены уроки по предметам: география, «Человек. Общество. Право», химия. Особенностью подготовительного этапа являлось совместное планирование уроков участниками творческих групп. По окончании уроков для участников семинара был проведен мастер-класс «Правила обсуждения уроков». По итогам каждого этапа в ходе обратной связи участники семинара делали комментарии, относящиеся к обучению учащихся.
В заключительной обратной связи приглашенные учителя выразили благодарность за организацию семинара, отметив, что участие в нем помогло им понять, как эффективно осуществлять наблюдение за учащимися, а также помогло ответить на актуальные вопросы, касающиеся эффективной работы творческих групп. Учителя отметили важность реализации подхода «Исследование урока» в рамках профессионального сообщества. В связи с этим, было решено провести следующий семинар на базе Аршалынской СШ №2 по исследованию влияния критериального оценивания на качество знаний учащихся, при этом подход «Исследование урока» будет использоваться в качестве измерителя эффективности инструментов оценивания.

Галерея не выбрана или была удалена.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *