Skip to content
Lesson Study Kazakhstan
  • Homepage
  • Lesson Study Kazakhstan
    • What is Lesson Study?
    • About Lesson Study Kazakhstan
    • Contacts
  • Events
    • News
    • Gallery
  • Conferences
    • International Conferences
    • Republican Conferences
    • Regional Conferences
  • Community
    • Blogs
    • Forum
  • Resources
    • Teaching materials
    • Videomaterials
    • Presentations
    • Useful links
  • Teachers’ research
  • Webinars
  • Experts’ viewpoints​
  • English
    • Қазақ тілі
    • Русский
    • English

News

  • Conferences Lesson Study 2021 15.12.2020
  • The World Association of Lesson Studies has held its regular Expert Council meeting 15.12.2020
  • Lesson Study Kazakhstan expands its boundaries 15.12.2020
  • Lesson study 2022 Taldykorgan 15.12.2020
  • Notification of regional scientific-practical conference of the branch of the Center of Pedagogical Mastery of Atyrau city 15.12.2020

Видео

They write about us

Comments left by users

Семинардан алған әсерім өте керемет, жапондық әріптестердің ізденімпаздығы мен төзімділігіне таң қалдым. Өзіме көптеген әдіс-тәсілдер мен дағдыларды қалыптастыра білдім. Сыртқы эксперт пен супервайзлердердің оқу процестеріне қатысып, бақылау жасағандары ұнады. Мен үшін талқылау кезінде мұғалімдердің бір-біріне берген ұсыныстары құнды болды.

Санбиби Көпбергенова

За время пребывания в Токио получила массу впечатлений, как от посещения школ, так и от культурной программы. В рамках семинара я узнала о существовании двух видов Lesson Study: один направлен на методику преподавания, другой – на развитие учащихся.<br />Школы меня удивили от входа, когда мы переобувались в тапочки, и до оформления холлов. Все улыбаются, вежливы, дети открыты, на уроках свободно выражают свое мнение, умеют делать выводы. Кабинеты и коридоры оформлены работами детей.<br />Понравилось в школах, как учителя проводят наблюдение за работой учащихся на уроках, удалось увидеть, как учителя помогают учащимся выполнять задания, только давая направление, не отвечая на вопрос. В ходе обсуждения каждый дает свою рекомендацию, направленную на улучшение урока и развитие детей. Очень хорошо соблюдается тайм-менеджмент, учителя и учащиеся умеют дорожить временем.<br />В столичных школах Lesson Study проводится немного по-другому. Для себя отметила, что нашим педагогам нужно еще глубже изучить методы исследования, наблюдения и обсуждения урока. Надеюсь, полученными знаниями и опытом в проведении Lesson Study поделиться с педагогами столицы.<br />Выражаю огромную благодарность международному эксперту Lesson Study Т. Чичибу, директору Центра педагогического мастерства Кабдыкаримовой Ж.Ж., также Идришевой З.Е., которые организовали эту поездку.

Роза Шаяханова

Целью моей поездки в Японию было на практике познакомиться с методом «Исследования урока» (Lesson Study).В ходе семинара я узнала о двух видах LS (развитие методики преподавания и развитие компетенций учащихся), т.к. мы в Казахстане используем смешанный подход, думаю, учителям будет интересно различать эти два вида в своей практике.<br />При посещении школ Японии мне понравилось оформление холлов (работы детей), видно, что дети чувствуют в школе себя центром внимания, они активны, доброжелательны, это говорит об особой атмосфере взаимодействия учителей с детьми и возможности получать хорошие глубокие знания (мы это увидели на уроках).<br />В ходе уроков я обращала особое внимание на отличия в работе групп Lesson Study Японии и Казахстана, на ход и глубину обсуждения уроков, методы наблюдения за работой детей. Также сделала для себя вывод, что нужно еще расширить свои знания в области изучения методов исследования и наблюдения.<br />Особо хочется отметить рациональное использование рабочего времени с максимальной отдачей (тайм-менеджмент) в работе японских коллег.<br />Полученные знания и впечатления постараюсь по максимуму использовать в своей практике. Уверена, что мне это поможет обучать и своих коллег.<br />Поездка для меня была полезна, плодотворна.

Гульнара Ибраева

Поездка в Японию, организованная Центром педагогического мастерства (директор – Кабдыкаримова Ж.Ж.), прошла на высоком уровне. Программа была интересной и насыщенной! На мастер-классах получила необходимую для работы информацию. Посещение школ позволило окунуться в атмосферу Lesson Study. Массу впечатлений получила от участия в обсуждении уроков. Очень много идей привезла из этой поездки. Культурная программа впечатляет: посещение рукотворного острова, робот-шоу, Императорский дворец и просто прогулки по Токио останутся яркими воспоминаниями на всю жизнь. Особые слова благодарности руководителю нашей группы Зухре Идришевой. Без тайм-менеджмента Зухры мы не смогли бы успеть посмотреть Токио. Всегда пунктуальна и доброжелательна. Зухра за короткий промежуток времени смогла объединить педагогов из разных городов в одну команду, представлявшую Казахстан.

Светлана Исмагулова
© Центр педагогического мастерства 2022