«Исследование урока и функциональная грамотность: возможности, взаимодействие, опыт и перспективы»

« из 3 »

10 декабря 2021 года прошла региональная конференция «Исследование урока и функциональная грамотность: возможности, взаимодействие, опыт и перспективы».

В ней приняли участие более 280 педагогов Северо-Казахстанской области.

Тематика конференции была выбрана не случайно. В 2022 году Казахстан принял участие в очередном исследовании PISA и многих учителей волновала тема развития навыков функциональной грамотности учащихся. Соответственно в школах в этот год зачастую выбирали именно этот фокус для своих исследований урока.

На конференции представляли свои доклады не только учителя Северо-Казахстанской области. На пленарном заседании были заслушаны доклады коллеги из Павлодара, Усть-Каменогорска, Актобе и многих других. Например, старший менеджер Рахмаил Э.М. представила материалы симпозиума ««Lesson Study Kazakhstan» жобасы: қазіргі жағдайы және болашағы», который был проведен командой исследователей на всемирной конференции WALS. Старший менеджер Марченко Е.А. также представила коллективную работу: «Роль фасилитатора в процессе «Исследование урока»». Также Шакирова Замира Каримовна, директор ведущей школы, КГУ «Якорьская средняя школа», поделилась своим передовым опытом в проведении исследований урока, так как именно в эом учебном заведении данная работа проводится очень эффективно.

На конференции работало 4 секции, каждая из которых освещала один из аспектов функционально грамотности:

1 секция:

Развитие математической грамотности у школьников, наблюдение урока.

2 секция:

  1. Развитие читательской грамотности у школьников, наблюдение урока.
  2. Использование универсального алгоритма работы с текстом для развития читательской грамотности на уроках русского языка и истории

3 секция:

Развитие естественнонаучной грамотности у школьников, наблюдение урока.

4 секция

Развитие креативного мышления у школьников, наблюдение урока.

Как следует из самих названий, обсуждался важный элемент проведения исследования – это процесс наблюдения урока. Рассматривались различные инструменты, с помощью которых можно организовать наблюдения, обсуждались сильный и слабые стороны этих инструментов.

В обратной связи более 88% участников отметили, что конференция мотивировала их  к проведению собственных исследований, многие отметили то, что  уних расширились знания и умения в области наблюдения в процессе исследования, а также то, что у участников пополнились знания в области развития функциональной грамотности учащихся.

 

Таким образом, мы можем констатировать тот факт, что конференция была успешной и достигла своих целей.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *