С 3 по 5 сентября 2016 г. в Эксетерском университете (Великобритания) прошла ежегодная Х Международная Конференция Всемирной Ассоциации по Исследованию урока (World Association of the Lesson Studіеs) на тему «Lesson Study: Транформация обучения и обучение учителей в профессиональном сообществе».
Цель конференции: «Сотрудничество практиков и исследователей с целью обмена знаниями и опытом в проведении Исследования урока».
Основные направления конференции:
- Развитие профессиональных педагогических сообществ: модели и практики;
- Lesson Study в разных культурных, предметных и обучающих контекстах;
- Конструирование знаний на практике: исследование в действии и другие исследовательские подходы основанные на практике;
- Лидерство и менеджмент.
В конференции приняли участие более 500 делегатов из 39 стран мира. Ключевыми спикерами выступили:
- Профессор Энди Харгривз (США);
- Профессор Киоми Акита (Япония);
- Профессор Кэтрин Льюис (США);
- Доктор Пит Дадли ( Великобритания).
Делегация Казахстана, состоящая из 6 сотрудников Центра педагогического мастерства (далее – ЦПМ), 3 учителей Назарбаев Интеллектуальной школы г.Астана, представила на конференции следующие исследования:
- Лилия Журба (филиал ЦПМ г.Кокшетау) «Дистанционная программа обучения учителей Республики Казахстан – инструмент внедрения Исследования урока в качестве модели профессионального обучения»;
- Зухра Идришева (ЦПМ, г.Астана) и Кызжибек Абдраманова (филиал ЦПМ г.Кызылорда) «Влияние Lesson Study на школьную культуру»;
- Юлия Мельникова (филиал ЦПМ г.Павлодар) «Формулирование исследовательского вопроса в рамках проведения Lesson study»;
- Татьяна Машинец и Жадыра Сейсенбаева (Назарбаев Интеллектуальная школа г.Астана) «Практика проведения Исследования урока на предметах английского и казахского языков в НИШ IB»;
- Арман Иманшарипова (Назарбаев Интеллектуальная школа г.Астана) «Инновации в образовательной системе Казахстана через организацию и проведение исследования урока».
Выступления членов казахстанской делегации были тепло приняты участниками конференции. В частности, профессор Янош Гиори (Венгрия) отметил, что с большим интересом следит за реформой образовательной системы в Казахстане, получившей мощную государственную поддержку и превратившуюся в один из основных направлений социальной политики государства.
На конференции были озвучены следующие ключевые идеи:
- Исследование урока может трансформироваться в зависимости от потребностей и условий школ;
- Поддержка университетов является важной составляющей внедрения процесса исследования урока в школах;
Исследования урока позволяют вносить позитивные изменения в преподавание и обучение:
- доступ к знаниям (содержание, инструкции, понимание того как учащиеся мыслят);
- схемы взаимодействия (поддерживание риска, толчок к проведению исследований, вызов новом идеям);
- практическое применение (практика в школе, фокус на ответах учащихся);
- мотивация.
Презентации членов делегации Центра педагогического мастерства