За время пребывания в Токио получила массу впечатлений, как от посещения школ, так и от культурной программы. В рамках семинара я узнала о существовании двух видов Lesson Study: один направлен на методику преподавания, другой – на развитие учащихся. Школы меня удивили от входа, когда мы переобувались в тапочки, и до оформления холлов. Все улыбаются, вежливы, дети открыты, на уроках свободно выражают свое мнение, умеют делать выводы. Кабинеты и коридоры оформлены работами детей. Понравилось в школах, как учителя проводят наблюдение за работой учащихся на уроках, удалось увидеть, как учителя помогают учащимся выполнять задания, только давая направление, не отвечая на вопрос. В ходе обсуждения каждый дает свою рекомендацию, направленную на улучшение урока и развитие детей. Очень хорошо соблюдается тайм-менеджмент, учителя и учащиеся умеют дорожить временем. В столичных школах Lesson Study проводится немного по-другому. Для себя отметила, что нашим педагогам нужно еще глубже изучить методы исследования, наблюдения и обсуждения урока. Надеюсь, полученными знаниями и опытом в проведении Lesson Study поделиться с педагогами столицы. Выражаю огромную благодарность международному эксперту Lesson Study Т. Чичибу, директору Центра педагогического мастерства Кабдыкаримовой Ж.Ж., также Идришевой З.Е., которые организовали эту поездку.