С 26 по 27 марта 2018 года в г.Астана был проведён семинар «Развитие исследовательского мышления через внедрение подхода Исследование урока (Lesson Study). Наблюдение, транскрибирование и анализ урока»

В целях повышения эффективности работы по внедрению в общеобразовательные школы Республики Казахстан проекта «Исследование урока в Казахстане (Lesson study Kazakhstan)» в период с 26 по 27 марта 2018 года для 60 тренеров Центра педагогического мастерства (далее — Центр) и его филиалов прошел семинар «Развитие исследовательского мышления через внедрение подхода Исследование урока (Lesson Study). Наблюдение, транскрибирование и анализ урока» с участием научного сотрудника Национального института исследований политики в области образования Тошия Чичибу (Япония, г. Токио).

Участниками семинара также стали сотрудники Краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования», которые прибыли с визитом по обмену опытом в Центр. К работе семинара подключились и учителя Назарбаев Интеллектуальных школ города Астаны.

В ходе семинара участники познакомились с культурой японской модели Lesson Study, методами проведения исследования урока, правилами проведения наблюдения и транскрибирования урока. Активно обсуждались методы сбора доказательств, временной хронологии, рассадки наблюдателей.

В рамках визита в Казахстан Тошия Чичибу запланировано посещение в городе Астана: Назарбаев Интеллектуальных школ, Международной школы и двух общеобразовательных школ (школа-лицей №72, Экономический лицей), где пройдет наблюдение и обсуждение уроков, проведение бесед с учителями.

Сотрудничество Центра педагогического мастерства с Тошия Чичибу началось с 2013 года. В течение трех месяцев Тошия Чичибу проводил практические семинары и тренинги по внедрению подхода Исследования урока для учителей Назарбаев Интеллектуальных школ и учителей общеобразовательных школ в 11 регионах страны. По итогам этой работы совместно с сотрудниками Центра педагогического мастерства было издано «Руководство для учителей по реализации подхода Lesson Study».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *