II региональная конференция по Исследованию урока «Исследование урока: опыт казахстанских школ» в г.Актобе 7 декабря 2018 года

7 декабря 2018 г в Актобе прошла II региональная конференция по Исследованию урока «Исследование урока: опыт казахстанских школ».

Диалоговая площадка для конференции была предоставлена Актюбинским региональным государственным университетом им. К.Жубанова.

Организаторами конференции являются филиал Центра педагогического мастерства в г.Актобе, АРГУ им. К Жубанова и Актюбинский областной научно-практический центр.

Участниками конференции стали педагоги общеобразовательных школ и Назарбаев Интеллектуальной школы, тренеры Центра педагогического мастерства, преподаватели Вузов и колледжей, представители управления образования Актюбинской области, ученые из России.

Цель конференции: обсуждение проблем и перспективных направлений развития Lesson Study, обмен опытом и обобщение исследовательской деятельности педагогов, развитие исследовательских компетенций учителей и совершенствование работы Ведущих школ в рамках внедрения проекта «Исследование урока» в сетевых сообществах.

В рамках пленарного заседания наряду с основными докладчиками впервые были заслушаны выступления студентов выпускных курсов, которые в предверие педагогической практики научились использовать исследование урока. Также участникам конференции был интереснен опыт студентов факультета дошкольного образования, которые в рамках производственной практики уже применили подход «Исследование урока».

Дальнейшая работа конференции была организована по следующим направлениям:

  1. Lesson Study: развитие профессионального мастерства учителя в условиях обновления содержания образования (профессиональный рост учителя).
  2. Lesson Study: опыт реализации в рамках сетевого сообщества (опыт Ведущих школ).
  3. Lesson Study: исследование, улучшающее качество урока (исследовательская практика педагога).
  4. 4. Lesson Study: методы исследования (практическая панорама).

         В рамках конференции состоялась диалоговая пощадка, на которой были обсуждены стендовые доклады учителей, вовлеченных в Исследование урока.

С 22 по 26 ноября 2018 г. в Пекине прошла XII международная конференция Всемирной Ассоциации Исследований урока — WALS 2018

XII международная конференция Всемирной Ассоциации Исследований урока — WALS 2018, г.Пекин (Китай)

С 22 по 26 ноября 2018 г. в Пекине прошла XII международная конференция Всемирной Ассоциации Исследований урока — WALS 2018. В ней приняли участие более 1000 исследователей из 36 стран мира, в том числе группа тренеров и сотрудников Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Конференция проходила на базе Пекинского педагогического университета (Beijing Normal University).

Тема конференции 2018 года: Исследование урока и обучение педагогов: международный диалог.

Конференция призвана обеспечить платформу для международного и межкультурного диалога, посредством которого преподаватели и исследователи из разных частей мира могут внести свой вклад в обмен знаниями, пониманием и опытом изучения урока как формы практических исследований.

За день до начала Международной конференции традиционно проводится Экспертный совет WALS, на котором присутствуют страны — члены Совета WALS. На экспертном совете ежегодно выступают 1-2 страны, которые представляют обзор по своему региону. В этом году слово было предоставлено Казахстану и Швейцарии. Членам экспертного совета было интересно узнать об опыте внедрения и распространения Исследования урока в Казахстане начиная с 2012 г. по настоящее время через курсы повышения квалификации педагогов, администрируемые Центром педагогического мастерства.

Профессор Элейн Мунте из Университета Ставангера (Норвегия), профессор Чжу Сюдун из Пекинского педагогического университета (Китай) и профессор Ян Вермунт из Кембриджского университета (Соединенное Королевство Великобритании) выступили с основными докладами на конференции.

В дополнение к основным докладам было организовано 11 пленарных заседаний. На этих сессиях были освещены важные темы, имеющие отношение к преподаванию и обучению в школах и университетах. В целом, в рамках Конференции состоялось 3 форума, 25 симпозиумов, 12 мастер-классов, около 200 устных презентаций, представлено более 90 постерных презентаций.

В заключительный день конференции в качестве основного мероприятия было организовано посещение по выбору 1 детского сада, 4 начальных школ и 4 старших школ г. Пекина.

Казахстанский опыт Исследования урока презентовали сотрудники Центра педагогического мастерства Акимова Т.А., Жолдасбаева С.А., Зейнолдина Г.Т., Кожабаева А.Х., Рахымжанова Б.К., Тушинская О.Ю. Представлены результаты исследований, проведённых в школах городов Астана, Усть-Каменогорск, Петропавловск, Кокшетау, Уральск, Актобе.

Презентации выступлений сотрудников Центра педагогического мастерства

Akimova

Akimova2

Zeinoldina

Zholdasbaeva

Rakhymzhanova

XII Международная конференция Всемирной Ассоциации Исследований урока — WALS 2018, г.Пекин (Китай) 22-26 ноября 2018 года

« 1 из 21 »

С 22 по 26 ноября 2018 г. в Пекине прошла XII Международная конференция Всемирной Ассоциации Исследований урока — WALS 2018. В ней приняли участие более 1000 исследователей из 36 стран мира, в том числе группа тренеров и сотрудников Центра педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы». Конференция проходила на базе Пекинского педагогического университета (Beijing Normal University).

Тема конференции 2018 года: Исследование урока и обучение педагогов: международный диалог.

Конференция призвана обеспечить платформу для международного и межкультурного диалога, посредством которого преподаватели и исследователи из разных частей мира могут внести свой вклад в обмен знаниями, пониманием и опытом изучения урока как формы практических исследований.

За день до начала Международной конференции традиционно проводится Экспертный совет WALS, на котором присутствуют страны — члены Совета WALS. На экспертном совете ежегодно выступают 1-2 страны, которые представляют обзор по своему региону. В этом году слово было предоставлено Казахстану и Швейцарии. Членам экспертного совета было интересно узнать об опыте внедрения и распространения Исследования урока в Казахстане начиная с 2012 г. по настоящее время через курсы повышения квалификации педагогов, администрируемые Центром педагогического мастерства.

Профессор Элейн Мунте из Университета Ставангера (Норвегия), профессор Чжу Сюдун из Пекинского педагогического университета (Китай) и профессор Ян Вермунт из Кембриджского университета (Соединенное Королевство Великобритании) выступили с основными докладами на конференции.

В дополнение к основным докладам было организовано 11 пленарных заседаний. На этих сессиях были освещены важные темы, имеющие отношение к преподаванию и обучению в школах и университетах. В целом, в рамках Конференции состоялось 3 форума, 25 симпозиумов, 12 мастер-классов, около 200 устных презентаций, представлено более 90 постерных презентаций.

В заключительный день конференции в качестве основного мероприятия было организовано посещение по выбору 1 детского сада, 4 начальных школ и 4 старших школ г. Пекина.

Казахстанский опыт Исследования урока презентовали сотрудники Центра педагогического мастерства Акимова Т.А., Жолдасбаева С.А., Зейнолдина Г.Т., Кожабаева А.Х., Рахымжанова Б.К., Тушинская О.Ю. Представлены результаты исследований, проведённых в школах городов Астана, Усть-Каменогорск, Петропавловск, Кокшетау, Уральск, Актобе.

Семинар «Организация Lesson Study в школе» в г. Тольятти (Россия)


Travelling Lesson Study шагает по планете! Идеи, достойные распространения, распространяются!

Центр педагогического мастерства расширяет круг своих друзей и единомышленников далеко за пределы Казахстана. Встреча на международной образовательной конференции «ED Crunch Moscow», на которой был представлен опыт казахстанских учителей в проведении исследований, дала импульс сотрудничеству с педагогами из г. Тольятти (Россия).

С 31 октября по 2 ноября 2018 года прошел семинар «Организация Lesson Study в школе» для педагогов ЧОУ СОШ «Образовательный Центр «Школа». Учителя в течение 3 дней составляли план собственного исследования уроков, моделировали ситуации, формулировали вопросы исследования практики преподавания, разрабатывали формы наблюдения и методы анализа уроков. Особенный интерес вызвали аспекты дифференциации, углубленной педагогики и постановки целей на уроке.

Внедрение Lesson Study в повседневную практику учителей Республики Казахстан вызвало вдумчивый интерес и пытливые вопросы тольяттинских учителей. Обратная связь показала высокую оценку методов семинара, качества ресурсов и стиля ведения тренинга. В планах дальнейшее продолжение совместной работы в вопросах преподавания и обучения.

 

ED Crunch: Данные, которые трансформируют

 

Сотрудники АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» приняли участие в международной конференции «ED Crunch. Данные, которые трансформируют» 1,2 октября 2018 года в г.Москва (Россия). ED Crunch — одна из самых престижных конференций в Европе в области образования и новых технологий,  проходящая в Москве в начале октября уже в течение 5 лет.

Директор по развитию НИТУ «МИСиС», основатель и программный директор конференции Нурлан Киясов подчеркнул: «Эта конференция не серия скучных докладов, а путешествие в мир образования, где вы обязательно сделаете важные открытия. Мы постарались сделать все возможное, чтобы это путешествие было для вас полезным и увлекательным». Треки конференции, по которым происходили основные дискуссии звучали следующим образом:# Дети и технологии, #Цифровая школа, #Цифровой университет, #Новые технологии в корпоративном управлении, #EDTech-стартапы.

Подробнее

Семинар «Эффективное планирование и проведение Lesson Study»

10 сентября 2018 года тренеры Центра педагогического мастерства (Алданыш Акерке, Жунусова Фарида, Кузембаева Камила, Жолдасбаева Сапура и Байгаринова Жанна) провели семинар «Эффективное планирование и проведение Lesson Study» для учителей г.Астана на базе четырех школ — школа-лицей №27, средняя школа №23, школа-лицей №38 и детский сад-школа-гимназия №46.

Начался новый учебный год, во всех школах столицы учителя приступили к исследованию собственного преподавания. Координаторы по исследованию, заместители директора, члены команд развития, школьные тренеры, ставшие участниками семинара (всего около 120 человек), сделали анализ своей деятельности по внедрению Lesson Study/Исследования урока, поделились опытом. На данный момент сформированы группы учителей, совместно проводящих исследование урока, выбраны аспекты преподавания и обучения, на которых будет сделан акцент при исследовании.

Участники семинара говорили о том, что прошлый опыт помогает избежать трудностей и не повторять ошибок при проведении исследований. Учителя уже разработали формы наблюдения урока, провели анализ теоретической литературы, выработали механизмы для эффективной организации исследования учителями собственной практики. Созданные условия позволяют сосредоточиться на углубленной педагогике, совершенствовать исследовательские навыки и методические приемы.

Все вышеперечисленное позволило участникам семинара разработать планы дальнейшего внедрения процесса Lesson Study. В целях поддержки на сайте www.lessonstudy.kz доступны ресурсы (видео, презентации, статьи) и форумы, на которых возможно получить ответы на все интересующие темы от коллег и тренеров ЦПМ.

Презентации семинара:

Эффективное планирование и проведение Lesson Study

Сабақты зерттеуді өткізу және тиімді жоспарлау