Об образовательном туризме Центра педагогического мастерства

Центром педагогического мастерства был запущен проект «Образовательный туризм», в рамках которого группа из 12 человек в период с 02.07-06.07.2019 г. посетила город Токио (Япония) для участия в выездном международном семинаре «Исследование урока: опыт японских школ». В состав группы вошли педагоги из гг. Нур-Султан, Атырау, Актау и Шымкент, активно практикующие данный подход в своих школах. Команда из Казахстана приняла участие в 2-х мастер-классах, которые были проведены международными экспертами Lesson Study Toshiya Chichibu и М.Мурасэ на базе Министерства образования Японии, а также посетили начальную школу Inaridai Yokohama Elementary School, среднюю школу Akatsuka Daini Middle School с целью наблюдения Исследования урока и погружения в исследовательский процесс. Участники имели возможность присутствовать на уроках японского языка и социальных наук, наблюдать обсуждение урока педагогами, задавать вопросы и увидеть школьную жизнь изнутри. Помимо образовательной программы была представлена культурная программа, которая включала посещение Национального музея передовой науки и инноваций (Miraikan), искусственного острова Одайба, Императорского дворца, автомобильного музея Toyota, зоопарка Уэно, известного перекрестка 7 дорог Сибуя, бронзового памятника самой известной собаки мира — Хатико.

         Данная поездка прошла успешно и плодотворно, педагоги получили сертификаты об обучении, бесценный международный опыт, позитивные эмоции и много творческих идей.

 

Буклет о Лессон стади Токио

СЕМИНАР ПО ИССЛЕДОВАНИЮ УРОКА (LESSON STUDY) С ПИТЕРОМ ДАДЛИ

30-31 мая 2019 года в г. Нур-Султан для тренеров Центра педагогического мастерства проводится семинар на тему: «Расширение возможностей Lesson Study (Исследование урока) для усовершенствования методов преподавания, учебной программы, успеваемости учеников и эффективности системы».

Цель семинара – профессиональное развитие тренеров по вопросам использования метода Исследование урока (Lesson Study) в практике учителей общеобразовательных школ.

Спикер семинара – Питер Дадли –президент Всемирной ассоциации Исследования урока (Lesson Study) (WALS), лектор курса «Лидерство и обучение» в Кембриджском Университете (Великобритания), Директор по образованию Боро Камден в Лондоне (Великобритания). Питер Дадли входит в число ученых-исследователей, внедривших в 2001 году подход Lesson Study в систему образования Великобритании, автор методического руководства для учителей «Lesson Study: теория и практика применения». Является консультантом исследовательских национальных программ и государственных инициатив Великобритании по применению подхода Lesson Study.

По программе семинара запланировано проведение пяти сессий, а также пленарные и неформальные дискуссии по теме исследования.

Тематика сессий и дискуссий включает следующие ключевые вопросы:

—     создание форм знаний при планировании, наблюдении и анализе метода Lesson Study;

—     значение форм знаний при изучении подходов к сбору данных, анализу и обобщению результатов;

—     анализ данных исследования Lesson Study в школах;

—     оценка воздействия Lesson Study (обучение на опыте успешных моделей оценки);

—     планирование мета-исследования уроков, сбор и анализ данных; поддержка сообществ «Развитие Исследования урока» и процесса системного обучения и оценки воздействия Lesson Study.

II городская научно-практическая конференция «Исследование урока (Lesson Study): опыт казахстанских школ»

Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – ЦПМ) приглашает педагогов и руководителей организаций образования г. Нур-Султан принять участие во II городской научно-практической конференции «Исследование урока (Lesson Study): опыт казахстанских школ» (далее – Конференция) 07 июня 2019 года.

Целью Конференции является выявление и распространение передового педагогического опыта, и создание механизма, направленного на поддержку и развитие подхода Исследования урока (Lesson Study) в организациях образования Республики Казахстан.

Формы участия в Конференции:

— устная презентация/доклад (не более 15 мин);

— постерная презентация;

— слушатель.

Организаторы Конференции оставляют за собой право отбора материалов для последующих выступлений.

Рабочие языки Конференции: казахский, русский, английский.

Для выступления на Конференции необходимо выбрать соответствующий трек:

—     Развитие человеческого капитала при исследовании урока.

—     Трансформация коллектива школы, проводящего Lesson Study.

—     Динамика изменений урока при проведении Lesson Study.

—     Архитектоника процесса Lesson Study в школе.

Порядок подачи заявок и материалов для участия в Конференции:

Заявка на участие в Конференции заполняется онлайн до 20 мая 2019 года по ссылке регистрация.

Абстракты и презентации выступления высылаются по электронной почте astanacpm19@gmail.com до 25 мая 2019 года. Прикрепленные к электронному письму документы должны иметь следующий вид:

1) ФИО-Абстракт.doc

2) ФИО-презентация.pptx. (Например: Иванов П.С. -Абстракт.doc, Иванов П.С. -презентация.pptx).

Постеры размещаются участниками самостоятельно в день Конференции. Информация о месте проведения Конференции будет отправлена дополнительно. Участники, выступившие с докладами/постерами получают Сертификаты.

Контакты: Центр педагогического мастерства,
г. Нур-Султан, ул. Хусейн Бен Талал, зд.37 А., тел. 8 (7172) 235742

Требования к оформлению и содержанию материалов, направляемым на

II городскую научно-практическую конференцию

«Исследование урока (Lesson Study): опыт казахстанских школ»

1. Требования к абстракту:

1.1 Количество слов – не более 300.

1.2 Абстракт включает:

—   цель исследования, вопрос исследования;

—   методологию исследования/обзор литературы;

—   результаты и краткие выводы.

1.3 Направляемый материал оформляется в соответствии с техническими требованиями:

—   использование текстового редактора Microsoft Word;

—   шрифт основного текста – Times New Roman;

—   размер шрифта основного текста – 14 пт;

—   межстрочный интервал – 1.0;

—   поля: левое – 3 см, остальные – 2 см;

—   выравнивание текста – по ширине;

—   автоматическая расстановка переносов включена.

1.4     На первом листе в верхнем левом углу располагаются сведения об авторе(ах): фамилия, имя, отчество (полностью), фотография автора(-ов) в формате jpeg; указание ученой степени (если есть), должности, места работы; телефон и e-mail.

2. Требования к презентации:

2.1 Содержание презентации:

—   основано на собственном исследовании автора(ов);

—   включает конкретные примеры из аутентичной практики автора(ов);

—   представлены конкретные результаты и выводы.

2.2 Объем презентации не превышает 5 слайдов с учетом времени выступления 15 минут.

2.3 Материал может быть представлен на казахском/русском/английском языке.

3. Требования к постерной презентации:

3.1 Постер включает:

—   название школы, регион;

—   отчеты о текущих/завершенных исследованиях урока. В исследовательских отчетах указывается тема исследования, вопрос(ы) исследования, методы сбора данных, анализ данных и предварительные результаты исследований;

—   результаты работы.

Постерная презентация проводится перед началом Конференции, в перерывах и является возможностью демонстрации проведенной работы, неформального обсуждения исследований. Представлять постер может группа учителей-исследователей до 4 человек.

Постер оформляется на бумаге размером А0 (841 мм х 1189 мм), вертикальный формат (бумага рулонная, 80-100 г/м2) Вопросы по оформлению можно задать по тел: 8 (7271) 235746, Закарьянова Ардак Болаткановна

В г. Алматы прошла региональная конференция «Исследование урока (Lesson Study) – опыт казахстанских школ».

Филиалом Центра педагогического мастерства в г.Алматы АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 15-16 ноября 2018 г. проведена региональная конференция на тему: «Исследование урока (Lesson Study) – опыт казахстанских школ»

В работе конференции участвовали руководители и учителя Назарбаев Интеллектуальных школ г.Алматы химико-биологического и физико-математического направления; Республиканской специализированной физико-математической школы-интерната для одаренных детей, Алматинской республиканской военной школы «Жас ұлан» имени Б.Момышулы, 18 ведущих школ г.Алматы и их магнитных школ; общеобразовательных школ г.Алматы, Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областей.  Всего участников семинара было 140 человек.

Подробнее

LESSON STUDY: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Автор:

Пит Дадли (Ұлыбритания)

(ағылшын тілінен аударылған)

 

Баспа:

Астана қ.,

«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы,
2013. – 70 б.

 

ӘОЖ 374.00

 

Басылым тілі:

қазақша, орысша, ағылшынша

 

 

 

 

 

 

В пособии, адресованном учителям школ, ППС и студентам педагогических вузов, рассматриваются вопросы планирования, применения и анализа Lesson Study в школах, вовлечения учащихся в данный процесс, обобщения практических знаний и навыков, полученных в результате его использования.

РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДХОДА LESSON STUDY

Авторлар:

Т. Чичибу (Жапония),

Л.  Ду Тоит (ОАР),

А. Тулепбаева (Қазақстан)

 

Баспа:

Астана қ.,

«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы,

2013. – 72 б.

 

ISBN 978-601-80263-8-6

ӘОЖ 37.0   КБЖ 74.202   L 58

 

Басылым тілі:

қазақша, орысша, ағылшынша

 

 

 

 

 

 

 

Данное издание раскрывает основные идеи подхода «Исследование урока» (англ. – Lesson Study, япон. – kenkyu jugyo) как процесса улучшения преподавания. Авторы представляют цели, преимущества данного подхода, эффективность его использования в процессе обучения.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА (LESSON STUDY): ОТ А ДО Я

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА (LESSON STUDY): ОТ А ДО Я

Методические рекомендации

Автор:

Ж.К. Байгаринова

 

Пікір жазған:

И.У. Аушева, п. ғ. к.

 

ISBN 978-601-7780-91-3 ӘОЖ 371.315

КБЖ 74.202  Б 18

 

Баспа:

Астана қ.,
«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы,

2017. –  36 б.

 

Язык: казахский

 
Данные рекомендации составлены из кратких объяснений по конкретным аспектам Исследования урока (Lesson study), расположенным в алфавитном порядке. Выбор составляющих определений основан на практике преподавания тренера и оказания посткурсовой поддержки учителям и руководителям школ.

Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам, студентам гуманитарных колледжей и вузов, осуществляющим подготовку педагогических кадров.

Пути эффективного внедрения новых подходов обучения в условиях обновления содержания образования: практика применения Исследования урока в школе, 30 мая 2018 года, ЦПМ г. Кызылорда

 

30 мая 2018 года филиалом Центра педагогического мастерства г. Кызылорда была проведена диалоговая площадка на тему «Пути эффективного внедрения новых подходов обучения в условиях обновления содержания образования: практика применения Исследования урока в школе». Основная цель мероприятия: изучение практической направленности исследования урока в практике инновационных школ в условиях обновленного содержания образования, подведение итогов исследования по результатам 2017-2018 учебного года, распространение лучшего опыта и лучших работ в области исследования.

В мероприятии приняли участие учителя-лидеры инновационных школ, практикующие исследование урока, его эффективность в школе, в процессе обучения, а также методисты городского отдела образования

На открытии круглого стола директор филиала Центра педагогического мастерства С.Т.Камалова раскрыла значимость исследований в практике учителя, сделав акцент на различия научных исследований от исследований специалистов-практиков.

Координатор областного образовательно-инновационного лицея в №10 Н.Есбосын поделилась опытом своей школы по исследованию урока, предложив участникам круглого стола ценную информацию по вопросам организации процесса исследования урока, его этапов, об информировании и отражении результатов исследований через СМИ областного масштаба.

В презентации о слаженной совместной работе учителей в рамках обновленного содержания образования в контексте новой программы, позволяющей учителям обмениваться опытом в командном духе, солидарной ответственности и об эффективности обмена опытом поделилась учитель школы-лицея №3 Э.Сайдалиева. Она отметила, что результаты исследования, проведенного в школе будут представлены на IX международной конференции.

В ходе круглого стола выступила тренер пилотной школы №31 Жалагашского района Л.Абдраимова с оптимизированной моделью исследования урока, которая «родилась» при апробации образовательных программ по обновлению, адаптированная с учетом преимуществ и недостатков этой модели.

Тренер филиала К.С.Абдраманова выступила с докладом о трудностях по вопросам исследования, о путях методической поддержки по публикациям результатов исследования, об эффективных вспомогательных средствах, необходимых для проведения исследований.

В заключительной части «круглого стола» учителя-исследователи провели анализ трудностей и достижений в проведении исследований прошлого учебного года и определили задачи на предстоящий учебный год. Было отмечено, что в практике работы исследовательских групп инновационных школ наблюдался ряд положительных изменений и чувствовалась эффективность работы.

13 апреля 2018 года филиал ЦПМ в г.Костанай совместно с КГПУ организовали региональную научно-практическую конференцию «Исследование урока: опыт Казахстанских школ»

13 апреля 2018 года филиал Центра педагогического мастерства в г.Костанай совместно с Костанайским государственный педагогическим университетом (далее КГПУ) организовали региональную научно-практическую конференцию «Исследование урока: опыт Казахстанских школ». В конференции принимали участие профессорско-преподавательский состав КГПУ, менеджеры филиала Центра педагогического мастерства, педагоги Назарбаев Интеллектуальные школы в г. Костанай, учителя области, вовлеченные в процесс Исследования урока, а также руководители и заместители руководителей школ, методисты отделов образования, всего 200 человек.

Подробнее

LESSON STUDY: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ

LESSON STUDY: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ

 

Методическое пособие

 

 

Автор:

Б. Ғабдоллақызы

 

Баспа:

Астана қ.,

«Назарбаев Зияткерлік мектептер» ДББҰ

Педагогикалық шеберлік орталығы,

2015. — 76 б.

 

ISBN 978-601-7780-22-7

ӘОЖ  37.012   КБЖ 74.202.5

 

Язык: казахский, русский

 

В настоящем издании представлен обзор практики применения подхода Lesson study на международном уровне, а также предложение и обоснование касательно использования адекватного перевода наименования данного подхода.

Пособие адресуется педагогическим кадрам организаций образования, методистам.

 

Галерея не выбрана или была удалена.