Центром педагогического мастерства был запущен проект «Образовательный туризм», в рамках которого группа из 12 человек в период с 02.07-06.07.2019 г. посетила город Токио (Япония) для участия в выездном международном семинаре «Исследование урока: опыт японских школ». В состав группы вошли педагоги из гг. Нур-Султан, Атырау, Актау и Шымкент, активно практикующие данный подход в своих школах.
СЕМИНАР ПО ИССЛЕДОВАНИЮ УРОКА (LESSON STUDY) С ПИТЕРОМ ДАДЛИ
Цель семинара – профессиональное развитие тренеров по вопросам использования метода Исследование урока (Lesson Study) в практике учителей общеобразовательных школ.
Спикер семинара – Питер Дадли –президент Всемирной ассоциации Исследования урока (Lesson Study) (WALS), лектор курса «Лидерство и обучение» в Кембриджском Университете (Великобритания), Директор по образованию Боро Камден в Лондоне (Великобритания). Питер Дадли входит в число ученых-исследователей, внедривших в 2001 году подход Lesson Study в систему образования Великобритании, автор методического руководства для учителей «Lesson Study: теория и практика применения». Является консультантом исследовательских национальных программ и государственных инициатив Великобритании по применению подхода Lesson Study.
По программе семинара запланировано проведение пяти сессий, а также пленарные и неформальные дискуссии по теме исследования.
Тематика сессий и дискуссий включает следующие ключевые вопросы:
— создание форм знаний при планировании, наблюдении и анализе метода Lesson Study;
— значение форм знаний при изучении подходов к сбору данных, анализу и обобщению результатов;
— анализ данных исследования Lesson Study в школах;
— оценка воздействия Lesson Study (обучение на опыте успешных моделей оценки);
— планирование мета-исследования уроков, сбор и анализ данных; поддержка сообществ «Развитие Исследования урока» и процесса системного обучения и оценки воздействия Lesson Study.
II городская научно-практическая конференция «Исследование урока (Lesson Study): опыт казахстанских школ»
Центр педагогического мастерства АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее – ЦПМ) приглашает педагогов и руководителей организаций образования г. Нур-Султан принять участие во II городской научно-практической конференции «Исследование урока (Lesson Study): опыт казахстанских школ» (далее – Конференция) 07 июня 2019 года.
Целью Конференции является выявление и распространение передового педагогического опыта, и создание механизма, направленного на поддержку и развитие подхода Исследования урока (Lesson Study) в организациях образования Республики Казахстан.
Формы участия в Конференции:
— устная презентация/доклад (не более 15 мин);
— постерная презентация;
— слушатель.
Организаторы Конференции оставляют за собой право отбора материалов для последующих выступлений.
Рабочие языки Конференции: казахский, русский, английский.
Для выступления на Конференции необходимо выбрать соответствующий трек:
— Развитие человеческого капитала при исследовании урока.
— Трансформация коллектива школы, проводящего Lesson Study.
— Динамика изменений урока при проведении Lesson Study.
— Архитектоника процесса Lesson Study в школе.
Порядок подачи заявок и материалов для участия в Конференции:
Заявка на участие в Конференции заполняется онлайн до 20 мая 2019 года по ссылке регистрация.
Абстракты и презентации выступления высылаются по электронной почте astanacpm19@gmail.com до 25 мая 2019 года. Прикрепленные к электронному письму документы должны иметь следующий вид:
1) ФИО-Абстракт.doc
2) ФИО-презентация.pptx. (Например: Иванов П.С. -Абстракт.doc, Иванов П.С. -презентация.pptx).
Постеры размещаются участниками самостоятельно в день Конференции. Информация о месте проведения Конференции будет отправлена дополнительно. Участники, выступившие с докладами/постерами получают Сертификаты.
Контакты: Центр педагогического мастерства,
г. Нур-Султан, ул. Хусейн Бен Талал, зд.37 А., тел. 8 (7172) 235742
Требования к оформлению и содержанию материалов, направляемым на
II городскую научно-практическую конференцию
«Исследование урока (Lesson Study): опыт казахстанских школ»
1. Требования к абстракту:
1.1 Количество слов – не более 300.
1.2 Абстракт включает:
— цель исследования, вопрос исследования;
— методологию исследования/обзор литературы;
— результаты и краткие выводы.
1.3 Направляемый материал оформляется в соответствии с техническими требованиями:
— использование текстового редактора Microsoft Word;
— шрифт основного текста – Times New Roman;
— размер шрифта основного текста – 14 пт;
— межстрочный интервал – 1.0;
— поля: левое – 3 см, остальные – 2 см;
— выравнивание текста – по ширине;
— автоматическая расстановка переносов включена.
1.4 На первом листе в верхнем левом углу располагаются сведения об авторе(ах): фамилия, имя, отчество (полностью), фотография автора(-ов) в формате jpeg; указание ученой степени (если есть), должности, места работы; телефон и e-mail.
2. Требования к презентации:
2.1 Содержание презентации:
— основано на собственном исследовании автора(ов);
— включает конкретные примеры из аутентичной практики автора(ов);
— представлены конкретные результаты и выводы.
2.2 Объем презентации не превышает 5 слайдов с учетом времени выступления 15 минут.
2.3 Материал может быть представлен на казахском/русском/английском языке.
3. Требования к постерной презентации:
3.1 Постер включает:
— название школы, регион;
— отчеты о текущих/завершенных исследованиях урока. В исследовательских отчетах указывается тема исследования, вопрос(ы) исследования, методы сбора данных, анализ данных и предварительные результаты исследований;
— результаты работы.
Постерная презентация проводится перед началом Конференции, в перерывах и является возможностью демонстрации проведенной работы, неформального обсуждения исследований. Представлять постер может группа учителей-исследователей до 4 человек.
Постер оформляется на бумаге размером А0 (841 мм х 1189 мм), вертикальный формат (бумага рулонная, 80-100 г/м2) Вопросы по оформлению можно задать по тел: 8 (7271) 235746, Закарьянова Ардак Болаткановна
В г. Алматы прошла региональная конференция «Исследование урока (Lesson Study) – опыт казахстанских школ».
Филиалом Центра педагогического мастерства в г.Алматы АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 15-16 ноября 2018 г. проведена региональная конференция на тему: «Исследование урока (Lesson Study) – опыт казахстанских школ»
В работе конференции участвовали руководители и учителя Назарбаев Интеллектуальных школ г.Алматы химико-биологического и физико-математического направления; Республиканской специализированной физико-математической школы-интерната для одаренных детей, Алматинской республиканской военной школы «Жас ұлан» имени Б.Момышулы, 18 ведущих школ г.Алматы и их магнитных школ; общеобразовательных школ г.Алматы, Алматинской, Жамбылской и Туркестанской областей. Всего участников семинара было 140 человек.
LESSON STUDY: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
Автор:
Пит Дадли (Ұлыбритания) (ағылшын тілінен аударылған)
Баспа: Астана қ., «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы,
ӘОЖ 374.00
Басылым тілі: қазақша, орысша, ағылшынша |
![]()
|
В пособии, адресованном учителям школ, ППС и студентам педагогических вузов, рассматриваются вопросы планирования, применения и анализа Lesson Study в школах, вовлечения учащихся в данный процесс, обобщения практических знаний и навыков, полученных в результате его использования. |
РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДХОДА LESSON STUDY
Авторлар:
Т. Чичибу (Жапония), Л. Ду Тоит (ОАР), А. Тулепбаева (Қазақстан)
Баспа: Астана қ., «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы, 2013. – 72 б.
ISBN 978-601-80263-8-6 ӘОЖ 37.0 КБЖ 74.202 L 58
Басылым тілі: қазақша, орысша, ағылшынша |
![]()
|
Данное издание раскрывает основные идеи подхода «Исследование урока» (англ. – Lesson Study, япон. – kenkyu jugyo) как процесса улучшения преподавания. Авторы представляют цели, преимущества данного подхода, эффективность его использования в процессе обучения. |
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА (LESSON STUDY): ОТ А ДО Я
ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА (LESSON STUDY): ОТ А ДО Я
Методические рекомендации |
|
Автор:
Ж.К. Байгаринова
Пікір жазған: И.У. Аушева, п. ғ. к.
ISBN 978-601-7780-91-3 ӘОЖ 371.315 КБЖ 74.202 Б 18
Баспа: Астана қ., 2017. – 36 б.
Язык: казахский |
![]() |
Данные рекомендации составлены из кратких объяснений по конкретным аспектам Исследования урока (Lesson study), расположенным в алфавитном порядке. Выбор составляющих определений основан на практике преподавания тренера и оказания посткурсовой поддержки учителям и руководителям школ.
Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам, студентам гуманитарных колледжей и вузов, осуществляющим подготовку педагогических кадров. |
Пути эффективного внедрения новых подходов обучения в условиях обновления содержания образования: практика применения Исследования урока в школе, 30 мая 2018 года, ЦПМ г. Кызылорда
30 мая 2018 года филиалом Центра педагогического мастерства г. Кызылорда была проведена диалоговая площадка на тему «Пути эффективного внедрения новых подходов обучения в условиях обновления содержания образования: практика применения Исследования урока в школе». Основная цель мероприятия: изучение практической направленности исследования урока в практике инновационных школ в условиях обновленного содержания образования, подведение итогов исследования по результатам 2017-2018 учебного года, распространение лучшего опыта и лучших работ в области исследования.
В мероприятии приняли участие учителя-лидеры инновационных школ, практикующие исследование урока, его эффективность в школе, в процессе обучения, а также методисты городского отдела образования
На открытии круглого стола директор филиала Центра педагогического мастерства С.Т.Камалова раскрыла значимость исследований в практике учителя, сделав акцент на различия научных исследований от исследований специалистов-практиков.
Координатор областного образовательно-инновационного лицея в №10 Н.Есбосын поделилась опытом своей школы по исследованию урока, предложив участникам круглого стола ценную информацию по вопросам организации процесса исследования урока, его этапов, об информировании и отражении результатов исследований через СМИ областного масштаба.
В презентации о слаженной совместной работе учителей в рамках обновленного содержания образования в контексте новой программы, позволяющей учителям обмениваться опытом в командном духе, солидарной ответственности и об эффективности обмена опытом поделилась учитель школы-лицея №3 Э.Сайдалиева. Она отметила, что результаты исследования, проведенного в школе будут представлены на IX международной конференции.
В ходе круглого стола выступила тренер пилотной школы №31 Жалагашского района Л.Абдраимова с оптимизированной моделью исследования урока, которая «родилась» при апробации образовательных программ по обновлению, адаптированная с учетом преимуществ и недостатков этой модели.
Тренер филиала К.С.Абдраманова выступила с докладом о трудностях по вопросам исследования, о путях методической поддержки по публикациям результатов исследования, об эффективных вспомогательных средствах, необходимых для проведения исследований.
В заключительной части «круглого стола» учителя-исследователи провели анализ трудностей и достижений в проведении исследований прошлого учебного года и определили задачи на предстоящий учебный год. Было отмечено, что в практике работы исследовательских групп инновационных школ наблюдался ряд положительных изменений и чувствовалась эффективность работы.
13 апреля 2018 года филиал ЦПМ в г.Костанай совместно с КГПУ организовали региональную научно-практическую конференцию «Исследование урока: опыт Казахстанских школ»
13 апреля 2018 года филиал Центра педагогического мастерства в г.Костанай совместно с Костанайским государственный педагогическим университетом (далее КГПУ) организовали региональную научно-практическую конференцию «Исследование урока: опыт Казахстанских школ». В конференции принимали участие профессорско-преподавательский состав КГПУ, менеджеры филиала Центра педагогического мастерства, педагоги Назарбаев Интеллектуальные школы в г. Костанай, учителя области, вовлеченные в процесс Исследования урока, а также руководители и заместители руководителей школ, методисты отделов образования, всего 200 человек.
LESSON STUDY: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ
LESSON STUDY: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Методическое пособие |
|
Автор: Б. Ғабдоллақызы
Баспа: Астана қ., «Назарбаев Зияткерлік мектептер» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы, 2015. — 76 б.
ISBN 978-601-7780-22-7 ӘОЖ 37.012 КБЖ 74.202.5
Язык: казахский, русский
|
![]() |
В настоящем издании представлен обзор практики применения подхода Lesson study на международном уровне, а также предложение и обоснование касательно использования адекватного перевода наименования данного подхода.
Пособие адресуется педагогическим кадрам организаций образования, методистам. |
Галерея не выбрана или была удалена.