LESSON STUDY: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Автор:

Пит Дадли (Ұлыбритания)

(ағылшын тілінен аударылған)

 

Баспа:

Астана қ.,

«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы,
2013. – 70 б.

 

ӘОЖ 374.00

 

Басылым тілі:

қазақша, орысша, ағылшынша

 

 

 

 

 

 

В пособии, адресованном учителям школ, ППС и студентам педагогических вузов, рассматриваются вопросы планирования, применения и анализа Lesson Study в школах, вовлечения учащихся в данный процесс, обобщения практических знаний и навыков, полученных в результате его использования.

РУКОВОДСТВО ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДХОДА LESSON STUDY

Авторлар:

Т. Чичибу (Жапония),

Л.  Ду Тоит (ОАР),

А. Тулепбаева (Қазақстан)

 

Баспа:

Астана қ.,

«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы,

2013. – 72 б.

 

ISBN 978-601-80263-8-6

ӘОЖ 37.0   КБЖ 74.202   L 58

 

Басылым тілі:

қазақша, орысша, ағылшынша

 

 

 

 

 

 

 

Данное издание раскрывает основные идеи подхода «Исследование урока» (англ. – Lesson Study, япон. – kenkyu jugyo) как процесса улучшения преподавания. Авторы представляют цели, преимущества данного подхода, эффективность его использования в процессе обучения.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА (LESSON STUDY): ОТ А ДО Я

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА (LESSON STUDY): ОТ А ДО Я

Методические рекомендации

Автор:

Ж.К. Байгаринова

 

Пікір жазған:

И.У. Аушева, п. ғ. к.

 

ISBN 978-601-7780-91-3 ӘОЖ 371.315

КБЖ 74.202  Б 18

 

Баспа:

Астана қ.,
«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы,

2017. –  36 б.

 

Язык: казахский

 
Данные рекомендации составлены из кратких объяснений по конкретным аспектам Исследования урока (Lesson study), расположенным в алфавитном порядке. Выбор составляющих определений основан на практике преподавания тренера и оказания посткурсовой поддержки учителям и руководителям школ.

Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам, студентам гуманитарных колледжей и вузов, осуществляющим подготовку педагогических кадров.

Пути эффективного внедрения новых подходов обучения в условиях обновления содержания образования: практика применения Исследования урока в школе, 30 мая 2018 года, ЦПМ г. Кызылорда

 

30 мая 2018 года филиалом Центра педагогического мастерства г. Кызылорда была проведена диалоговая площадка на тему «Пути эффективного внедрения новых подходов обучения в условиях обновления содержания образования: практика применения Исследования урока в школе». Основная цель мероприятия: изучение практической направленности исследования урока в практике инновационных школ в условиях обновленного содержания образования, подведение итогов исследования по результатам 2017-2018 учебного года, распространение лучшего опыта и лучших работ в области исследования.

В мероприятии приняли участие учителя-лидеры инновационных школ, практикующие исследование урока, его эффективность в школе, в процессе обучения, а также методисты городского отдела образования

На открытии круглого стола директор филиала Центра педагогического мастерства С.Т.Камалова раскрыла значимость исследований в практике учителя, сделав акцент на различия научных исследований от исследований специалистов-практиков.

Координатор областного образовательно-инновационного лицея в №10 Н.Есбосын поделилась опытом своей школы по исследованию урока, предложив участникам круглого стола ценную информацию по вопросам организации процесса исследования урока, его этапов, об информировании и отражении результатов исследований через СМИ областного масштаба.

В презентации о слаженной совместной работе учителей в рамках обновленного содержания образования в контексте новой программы, позволяющей учителям обмениваться опытом в командном духе, солидарной ответственности и об эффективности обмена опытом поделилась учитель школы-лицея №3 Э.Сайдалиева. Она отметила, что результаты исследования, проведенного в школе будут представлены на IX международной конференции.

В ходе круглого стола выступила тренер пилотной школы №31 Жалагашского района Л.Абдраимова с оптимизированной моделью исследования урока, которая «родилась» при апробации образовательных программ по обновлению, адаптированная с учетом преимуществ и недостатков этой модели.

Тренер филиала К.С.Абдраманова выступила с докладом о трудностях по вопросам исследования, о путях методической поддержки по публикациям результатов исследования, об эффективных вспомогательных средствах, необходимых для проведения исследований.

В заключительной части «круглого стола» учителя-исследователи провели анализ трудностей и достижений в проведении исследований прошлого учебного года и определили задачи на предстоящий учебный год. Было отмечено, что в практике работы исследовательских групп инновационных школ наблюдался ряд положительных изменений и чувствовалась эффективность работы.

13 апреля 2018 года филиал ЦПМ в г.Костанай совместно с КГПУ организовали региональную научно-практическую конференцию «Исследование урока: опыт Казахстанских школ»

13 апреля 2018 года филиал Центра педагогического мастерства в г.Костанай совместно с Костанайским государственный педагогическим университетом (далее КГПУ) организовали региональную научно-практическую конференцию «Исследование урока: опыт Казахстанских школ». В конференции принимали участие профессорско-преподавательский состав КГПУ, менеджеры филиала Центра педагогического мастерства, педагоги Назарбаев Интеллектуальные школы в г. Костанай, учителя области, вовлеченные в процесс Исследования урока, а также руководители и заместители руководителей школ, методисты отделов образования, всего 200 человек.

Подробнее

LESSON STUDY: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ

LESSON STUDY: РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ

 

Методическое пособие

 

 

Автор:

Б. Ғабдоллақызы

 

Баспа:

Астана қ.,

«Назарбаев Зияткерлік мектептер» ДББҰ

Педагогикалық шеберлік орталығы,

2015. — 76 б.

 

ISBN 978-601-7780-22-7

ӘОЖ  37.012   КБЖ 74.202.5

 

Язык: казахский, русский

 

В настоящем издании представлен обзор практики применения подхода Lesson study на международном уровне, а также предложение и обоснование касательно использования адекватного перевода наименования данного подхода.

Пособие адресуется педагогическим кадрам организаций образования, методистам.

 

Галерея не выбрана или была удалена.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОКА (НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ГРУПП УЧИТЕЛЕЙ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ)

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОКА

(НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ГРУПП УЧИТЕЛЕЙ АЛМАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ)

 

Методические рекомендации

Авторлар:

А.А. Ошақбаева,

А.Е. Ахметбекова,

Б.А. Джамбаева,

Г.Ш. Таникенова

 

Пікір жазған:

Г.С. Майлыбаева, PhD философия докторы, қауымдастырылған профессор

 

Баспа:

Астана қ.,

«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы,

2017. – 40 б.

 

Язык: казахский

 
В представленной работе даются практические рекомендации, основанные на практической части проведения «Исследования урока», касающиеся планирования, проведения и анализа процесса исследования.

Методические рекомендации адресованы учителям общеобразовательных школ, преподавателям вузов и колледжей, готовящих специалистов-педагогов, студентам, обучающимся по педагогическим специальностям.

КАК ПРОВЕСТИ КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА

КАК ПРОВЕСТИ КАЧЕСТВЕННОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА

Методические рекомендации

Автор:

А.А. Ошакбаева

 

Пікір жазған:

Н.И. Тукенова, п.ғ.к., доцент

 

Баспа:

Астана қ.,
«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы,

2017. –  34 б.

 

УДК 371.3

КБЖ 74.00

 

Язык: Русский

 
В методических рекомендациях описывается алгоритм реализации процесса Исследования урока. На основе наблюдения за процессом исследования урока, анализа и методической поддержки при его проведении автор предлагает эффективные шаги по реализации данного подхода.

Методические рекомендации направлены на оказание помощи учителям школ в качественном проведении Исследования урока, предназначены для всех категорий педагогических работников, желающих улучшить свою практику преподавания.

LESSON STUDY: ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ИССЛЕДОВАТЬ СВОЙ УРОК

 LESSON STUDY: ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ИССЛЕДОВАТЬ СВОЙ УРОК

Методические рекомендации

Авторлар:

Ж.Б. Абдрахманова,

С.Б. Биярова,

Г.Т. Зейнолдина

 

Пікір жазған:

А.Қ. Әлімов, ф. ғ. к, доцент

 

Баспа:

Астана қ.,
«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы,

2017. – 52 б.

 

ӘОЖ 371.214  КБЖ 74.202.5  L 59

 

Язык: Казахский

 
Методические рекомендации представляют собой практическое руководство по применению подхода Исследование урока (Lesson Study) в школах: при планировании, проведении и анализе этапов подхода Исследование урока.

Методические рекомендации адресованы педагогическим работникам, студентам гуманитарных колледжей и вузов Республики Казахстан, осуществляющих подготовку педагогических кадров.

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Методические рекомендации

Авторлар:

К.С. Абдраманова,

Б.К. Ділманов

 

Пікір жазған:

З.Т. Сейлова, п. ғ. к.

 

ӘОЖ 371.3

КБЖ 74.202

 

Баспа:

Астана қ.,
«Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ Педагогикалық шеберлік орталығы,

2017. –  73 б.

 

Язык: Казахский

 
В данных методических рекомендациях исследование урока рассматривается как важный инструмент внутришкольного профессионального развития педагогов. Предлагаются конкретные шаги применения подхода для формирования позитивной школьной культуры и сетевого сообщества.

Авторы также делятся своими рефлексивными рассуждениями по результатам использования исследования урока в школьной практике.